Положение о «Школе
IT-решений»
Здесь можно в деталях ознакомиться со
всей структурой и правилами программы
1. Общие положения
1.1. Организаторы программы:
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30»
  • Фонд президентских грантов
1.2. Программой руководит организационный комитет, в который входят представители:
  • ГФМЛ № 30
  • компании КРОК
  • Университета ИТМО
  • НОЦ «Газпромнефть-Политех»
1.3. В состав команды экспертов программы входят представители
  • Reksoft
  • Люксофт
  • Газпронефть
  • Компании КРОК
  • Яндекс
  • Других IT-компаний — партнеров программы
  • Преподаватели и сотрудники ВУЗов-партнеров: СПбПУ, ИТМО, СПбГУТ и т. д.
  • Учителя школ-участников проекта
1.4.Программа «Школа IT-решений» реализуется при поддержке широкого круга партнёров. В их число входят:
  • IT-компании
  • Высшие учебные заведения
  • Средние общеобразовательные школы
  • Коммерческие организации в сфере образования

1.5. Официальная информация о программе размещается на сайте проекта https://itschoolspb.ru/, странице программы в социальной сети «Вконтакте».

1.6. Написания «Школа IT-решений» и «Школа ИТ-решений» — равнозначны и равноправны при использовании в качестве названия программы.

1.7. В 2021 -2022 году программа будет проходить в очном формате. В зависимости от изменения норм и правил проведения групповых мероприятий в школах формат программы может поменяться на онлайн.

1.8. Школа IT-решений в регионах
1.8.1. Программа проводится также в следующих городах:
Ростов-на-Дону: с 2018 г.
Пермь: с 2019 г.
Иркутск: идет запуск в 2020 г.
Москва:

1.8.2. Для получения статуса регионального организатора программы «Школа IT-решений» необходимы следующие условия:
Команда организаторов должна пройти стартовое обучение организаторов «Школы IT-решений» (в 2020—2021 году обучение будет проходить онлайн).
Команда организаторов должна иметь все необходимые ресурсы и условия для проведения программы.
Отношения между главным организатором (КРОК) и региональным организатором должны быть зафиксированы в форме договора.
Программа должна соответствовать заложенным в неё ценностям и целям.
Участие в Школе IT-решений должно оставаться бесплатным для всех её участников: школьников, студентов, учителей.

1.8.3. Подключение к программе в регионах в качестве организатора возможно только при условии согласования участия с основным организатором (КРОК) и организатором в регионе:

Москва: организаторы и руководители программы Янушкевич Надежда (КРОК)

Контакты организаторов:

Ростов-на-Дону: организаторы и руководители программы Диденко Маргарита («Теории и практики»), Мартынова Алиса (IT-cообщество RndTech).

Контакты организаторов:

Пермь: организатор и руководитель программы Агафонова Анна (Сетевой университет Перми)
Сайт Школы IT-решений:Пермь
Контакты организатора: a.

Санкт Петербург: организатор и руководитель программы Лузина Екатерина (Физико-математический лицей № 30)
Группа организаторов Вконтакте
Контакты организатора: , @sinya2

Иркутск: организатор и руководитель программы Шайдуров Владимир (Coddy: Иркутск).
Сайт Школы IT-решений: Иркутск
Контакты организатора: , tel/whats +7 964 548 30 15
2. Цели программы
Все цели программы ориентированы на развитие учащихся:
2.1. Повышение информированности о сфере информационных технологий, популяризация IT-профессий;

2.2. Формирование навыков прикладного применения информационных технологий;

2.3. Освоение информационных технологий, связанных с ними знаний, навыков, платформ и инструментов;

2.4. Обучение проектной деятельности, ориентированной на практическое внедрение решений, имеющих реального конечного пользователя;

2.5. Формирование и совершенствование навыков работы в команде;

2.6. Включение в процесс совершенствования жизни в школе и в городе при помощи IT-инструментов.
3. Принципы программы
3.1. Команды учащихся школ в течение 5 месяцев реализуют IT-проекты, направленные на улучшение жизни различных групп пользователей в школе и в городе.

3.2. Идеи проектов участникам программы предстоит найти самостоятельно, пользуясь методами дизайн-мышления, полученными на предварительных тренингах.

3.3. Программа «Школа ИТ-решений» не является конкурсом, в программе намеренно исключён принцип соревновательности, ранжирование команд и участников по каким-либо местам или рейтингу.
4. Условия участия и роли
4.1. В программе выделяются следующие роли участников:
  • члены проектных команд
  • администраторы проектных команд
  • менеджеры проектных команд
  • эксперты
  • члены организационного комитета
  • партнеры
  • приглашенные тренеры и игротехники
4.2. Проектные команды и их члены.
4.2.1. К участию в программе допускаются команды образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской в составе от 2-х до 4-х человек учащихся.

4.2.2.От одной школы к участию в программе может быть заявлено не более 4-х команд. Если команд больше, то участникам команд потребуется отдельная договоренность с оргкомитетом программы.

4.2.3. В команде должен состоять как минимум два участника, уверенно владеющих навыками программирования. Это означает владение одним из промышленных (то есть не учебных, таких как Pascal/VisualBasic/Delphi/Scratch) языков программирования на минимальном прикладном уровне (запись и чтение файлов);

4.2.4. Участвовать в программе могут учащиеся 8-11 классов.
При этом не рекомендуется (но и не запрещается) участие учащимся 11 классов, в связи с их высокой загрузкой по подготовке к ЕГЭ.


4.2.5. В программе могут участвовать смешанные команды, то есть состоящие из учащихся разных школ и разных классов.


4.2.6. Решение об участии в проекте принимается каждым участником команды самостоятельно.

4.2.7. Участник проектной команды отвечает за свою готовность
работать над проектом, участвовать в мероприятиях «Школы IT-решений», взаимодействовать с другими участниками и организаторами программы.

4.3. Администраторы проектных команд.
4.3.1. Администратор проектной команды (администратор проекта) — учитель/сотрудник той же школы, от которой выступает команда;

4.3.2. Администратор проектной команды отвечает за координацию взаимодействий проектной команды и её менеджера с администрацией школы;

4.3.3. Каждая проектная команда, участвующая в программе, должна иметь как минимум одного администратора. При этом администратор может поддерживать несколько команд, если от школы выступает более одной команды;

4.3.4. В случае смешанных команд, включающих учащихся разных школ, необходимо, чтобы у администратора команды была налажена коммуникация с руководством той школы, в которой проект команды будет внедряться.

4.4. Менеджеры проектных команд.
4.4.1. Менеджер проектной команды (менеджер проекта) — студент IT-направления профильного вуза, напрямую руководящий выполнением командой проектной задачи и координирующий работу участников команды.

4.4.2. Менеджер закрепляется за командами, допущенными к основной части программы. Менеджер команды назначается организационным комитетом программы.

4.4.3. Менеджер проектной команды отвечает за:
  • реализацию командой проектной задачи, в частности:
  • декомпозицию и постановку задач,
  • планирование работ,
  • соблюдение сроков выполнения работ,
  • сохранение темпа движения команды по проекту,
  • управление рисками и ресурсами проекта,
  • другие активности, необходимые для поддержания хода проекта
  • взаимодействие команды с организационным комитетом «Школы IT-решений»
  • взаимодействие команды с экспертами программы

4.4.4. Менеджер проектной команды имеет право отстранить от участия в проекте члена команды, систематически срывающего ход проектной работы или не выполняющего никакой работы по проекту

4.5. Эксперты
4.5.1. Эксперт «Школы IT-решений» — сотрудник IT-компании, являющейся партнером или организатором программы, либо преподаватель или сотрудник вуза-партнёра, обладающий высокой квалификацией в области информационных технологий и/или управления проектами.

4.5.2. Эксперты оказывают консультационную поддержку проектным командам и их менеджерам, а также дают обратную связь по промежуточным результатам работы команд.

4.5.3. Эксперты дают оценку результатам работы команд в промежуточных контрольных точках программы.

4.5.4. Эксперты участвуют в итоговой приёмке IT-решений, реализованных командами, оценивают их и дают обратную связь.

4.6. Другие участники программы.

4.6.1. Члены организационного комитета являются руководящей и направляющей силой «Школы IT-решений», выполняют организаторские функции в отношении всех процессов проведения программы.

4.6.2. Партнёры программы «Школа IT-решений» — люди и организации, содействующие её проведению своими интеллектуальными, репутационными, материальными и иными ресурсами.

4.6.3. Приглашённые оргкомитетом тренеры и игротехники проводят образовательные и обучающие мероприятия в рамках «Школы IT-решений», направленные на повышение квалификации всех её участников.
5. Сроки проведения
5.1. В 2021-2022 году Программа проводится в период с сентября 2021 года по март 2022 года;

6. Этапы проведения
6.1. Регистрация. Для участия в программе проектным командам необходимо зарегистрироваться на сайте проекта «Школа IT-решений» https://itschoolspb.ru/ в разделе «Регистрация» в период с 14:00 1 сентября по 23:59 30 сентября 2021 года;


6.2. Сессии дизайн-мышления. В период с 3 по 10 октября для всех зарегистрировавшихся команд проводится онлайн-обучение методике дизайн-мышления, в ходе которого команды получают необходимые навыки и знания для дальнейшей работы.


6.3. Поиск проблемы. После обучения команды самостоятельно с помощью методики дизайн-мышления выявляют проблемы в своих школах, либо во внешней городской среде, имеющие потенциал решения с помощью IT-инструментов. Чтобы команды могли советоваться и согласовывать свой выбор, организаторами программы будет организована «горячая линия» поддержки и сопровождения.

6.4. Сбор и отбор проектных заявок.
  • Отбор проектов для участия в программе «Школа IT-решений» состоит из двух стадий: подача проектных заявок (заочная) и проработка концепций проектов на мастерской по Customer Development (очная, проходит онлайн).
  • В период до 17 октября включительно команды предоставляют оргкомитету программы проектные заявки, каждая из которых содержит описание задачи, которую команда намерена решать;
  • Заявка на проект заполняется по форме, предоставленной оргкомитетом после сессий по методике дизайн-мышления, и направляется на адрес электронной почты [email protected];
  • При отборе заявок оргкомитет и эксперты обращают особое внимание на следующие аспекты:
  • ясность изложения заявки;
  • насколько глубоко команда исследовала и описала потребности пользователей;
  • насколько детально команда описала проблему;
  • как команда обосновывает актуальность проблемы для пользователя;
  • готовность команды работать в режиме, предложенном организаторами (с октября по март, не менее 4 часов самостоятельной работы в неделю, участие в очных обучающих мероприятиях и контрольных точках по воскресеньям раз в 2-3 недели).
  • Гипотеза о решении оцениваться на этом этапе не будет.
  • После получения заявки организаторы могут задать дополнительные вопросы команде и попросить детальнее проработать отдельные моменты.
6.5. Мастерская по Customer Development
  • По итогам рассмотрения проектных заявок, 20 октября проектные команды получают приглашение к участию в очной-онлайн части отбора проектов, которая пройдёт в форме мастерской по методике Customer Development.
  • Участие в мастерской — необходимая и обязательная часть процесса отбора проектов.
  • Мастерская проходит в выходной день (24 октября).
  • В ходе мастерской команды прорабатывают концепции своих проектов и проверяют их на востребованность, достижимость и реалистичность.
  • По итогам мастерской команды до 31 октября включительно дорабатывают свои концепции проектов и отправляют свои рабочие материалы в оргкомитет.
  • Концепции, прошедшие проработку, проверенные и не отклонённые по итогам мастерской, допускаются к участию в основной части программы.
  • По результатам на официальном сайте проекта и в социальной сети «Вконтакте» 1 ноября размещается список команд, допущенных к участию в основной части программы

6.6. Основная часть. Разработка IT-решений.
  • С конца октября начинается этап разработки.
  • За каждой допущенной к участию в программе командой закрепляется
  • менеджер проекта (студент профильного вуза)
  • эксперт-представитель IT-компании.
  • Работа команды на стадии разработки проходит под руководством проектного менеджера и при консультационной поддержке эксперта.
  • В конце октября, ноябре, декабре, январе и феврале проводятся рабочие встречи-консультации команд, с участием экспертов от IT-компаний, а также приглашенных тренеров.
  • Также в течение периода разработки для членов команд по запросу могут проводиться групповые тренинги и интенсивы онлайн по различным информационным технологиям.
  • Оповещения о времени и дате проведения встреч рассылаются по электронной почте проектным командам, а также анонсируются на сайте и в группе «Школы IT-решений» в социальной сети «Вконтакте».
6.7. Промежуточные контрольные точки.
  • Демонстрация промежуточных версий.
  • В течение этапа разработки проходят три промежуточные онлайн встречи, посвященные демонстрации текущего состояния ИТ-решений, разрабатываемых командами.
  • Встречи проходят с участием экспертов и пользователей разрабатываемых решений.
  • Цель встреч — получение обратной связи о решениях от пользователей и рекомендаций от экспертов.
  • Пользуясь полученной обратной связью и рекомендациями, команды дорабатывают и корректируют свои проектные решения.
  • Командам рекомендуется в ходе разработки проводить регулярные сессии пользовательского тестирования своих решений с целью получения обратной связи об удобстве их эксплуатации.
6.8. Основная часть. Тестирование и пилотная эксплуатация IT-решений.
С января 2021 года команды приступают к тестированию и пилотной эксплуатации своих проектных решений.
На этапе пилотной эксплуатации возможно выявление необходимости оперативной доработки решений, команды дорабатывают их с учетом выявленных недостатков.

6.9. Приёмка и оценка результатов работы.
  • В период с 1 по 13 марта 2022 года команды представляют проекты экспертной комиссии для оценки полученных результатов;
  • Критерии допуска проекта к представлению экспертной комиссии.
  • Проект допускается к приёмке, если:
  • проект прошел стадию тестирования;
  • решение прошло пилотную эксплуатацию;
  • решение эксплуатируется на момент приёмки.
  • Критерии оценки проектов:
  • оценка конечным пользователем;
  • решение проектом поставленной задачи;
  • экономическая целесообразность проекта;
  • техническое качество исполнения проекта;
  • работа в команде;
  • качество и осознанность презентации.
6. 10. Подведение итогов программы
6.10.1. 20 марта 2022 г. состоится итоговая встреча команд—участников программы и Demo-day, где команды продемонстрируют свои решения приглашенным экспертам.
Формат этой встречи (онлайн или офлайн) станет понятен в январе 2021 года, когда станут известны нормы и правила проведения массовых мероприятий для школьников.

6.10.2 Финалисты «Школы IT-решений» получат благодарственные грамоты от Департамента информационных технологий и сертификаты на профильные учебные курсы для дальнейшего профессионального обучения.

6.10.3. Финалисты, решения которых получат высокие оценки экспертов и будут особо отмечены партнёрами программы, получат дипломы от Департамента информационных технологий и образовательные призы от партнеров программы, а также возможность стажировки.
Приложение 1
Примерная* форма заявки на проект с указанием проблемы и гипотезы решения с использованием информационных технологий (заполняется после сессии дизайн-мышления).
1. Номер образовательной организации
2. Название команды
3. Описание задачи, включающее:
  • описание пользователя;
  • описание найденной проблемы;
  • четкую формулировку задачи.
4. Гипотеза о возможном решении этой задачи с использованием IT-технологий (гипотезу на этом этапе не оцениваем)
5. Контактная информация ответственного от команды: ФИО, класс, электронная почта и телефон.
6. Контактная информация администратора команды: ФИО, электронная почта и телефон.
7. Краткое резюме участников команды — список имеющихся компетенций.
*После стартового обучения методике дизайн-мышления участникам будут высланы более подробные материалы в помощь исследованиям и подаче заявок.
Made on
Tilda